Поиск по этому блогу

понедельник, 6 июня 2011 г.

Монтаж потолка из гипсокартона

Это нужно сделать круто
Очень много написано и сказано про монтаж подвесного потолка. Я не буду оригинален, но то, что покажу дальше в статье, немного отличается от того, что принято считать стандартом. Все дело в том, где устанавливается подвесной потолок из гипсокартона и каково его назначение. Пример, который я использую для наглядности необычен тем, что в принципе в этом месте можно было обойтись тем потолком, что уже смонтирован, но обо всем по порядку.
 Кстати, если кто зарабатывает за бугром и пользуется платежной системой PayPal, но хочет выгодно обменять свою валюту на рубли, то здесь можно обменять RBK Money на PayPal и наоборот. Сервис осуществляет мониторинг обменников валюты по всем направлениям обмена, известным в Сети, включая редкие и экзотические валюты. У меня, например, в эту платежную систему (PayPal) иногда кое-что перечисляют иностранные коллеги и на потолок я наскреб денег именно оттуда.

 Этот потолок - обшитый ОСБ каркас перекрытия у меня дома, которое я восстановил по каркасной технологии. Мне нужно окультурить трубу приставной вентиляции и вписать её в проем для лестницы, которая будет здесь установлена и будет вести на чердак, который будет превращен в жилое помещение.

 Возникает вполне законный вопрос - а за каким нужно цеплять ещё какой-то дополнительный потолок, если ОСБ в принципе нормальное основание для шпаклевки и окраски? Но проблема в том, что по перекрытию со стороны чердака будут ходить люди, кошки, собаки, дети и ещё много кто. И все они будут нагружать балки и расшатывать саморезы, которые начнут понемногу выделяться, а потом на них просто отвалится шпаклевка. Печально, но факт, проверенный достоверно.

Фото 1 Это надо скрыть
 Посему, нужно максимально снизить динамическую нагрузку на поверхность потолка, а это возможно только при обустройстве подвесного потолка из гипсокартона. Попутно я хочу решить ещё одну задачу - убрать светильники и проводку в потолок. На фото 1 видно, что провод я убрал в обычный негорючий короб. Петля - это шлейф для одного из пяти точечных светильников, которые будут установлены впоследствии. По периметру помещения, как видно на этом же фото, я уже выставил пристенный профиль. Обращаю внимание, что профиль я просто прикрутил обычными саморезами к стенам из гипрока. Прочность крепления этого профиля не играет никакой роли в надежности потолка в целом. Ведь главными будут потолочные профили, которые и несут нагрузку подвешенных на них плит гипсокартона. А они, в свою очередь, вставляются в пристенные. Поэтому я и не применяю для крепления пристенного профиля в данном случае дюбели или анкерные болты. Пристенный профиль мне нужен здесь только для того, чтобы показать уровень потолка и упостить процесс выставления главных профилей.

Фото 2 Главный и пристенный
 На фото 2 показано, как входит главный профиль в пристенный. Главный держит пристенный и не дает ему упасть под нагрузкой. Вот поэтому и не стоит заморачиваться на тему чем бы прикрепить насмерть этот самый пристенный профиль.
 На фото 2 видно, что потолок будет опущен, как минимум, на пять сантиметров. Этот размер складывается из толщины короба, толщины профиля и толщины плиты гипсокартона. Толщина короба - 15 мм, профиля - 30 мм, листа потолочного гипрока - 9,5 мм. Таким образом, под потолком остается некий объём, который нужен для нормальной циркуляции воздуха и охлаждения галогеновых ламп светильников.

Фото 3 Если профиль у стены
 Главные профили я устанавливаю на так называемый ленточный крепеж, прикручивая их саморезами по дереву прямо к потолку из ОСБ. Тут есть небольшая тонкость. Профиль прикручивается к креплению маленькими такими саморезиками - клопами. Их можно закрутить только шуруповертом или чем-то в этом роде (например, дрелью). Но если профиль расположе близко к стене или другому профилю? То есть, там, куда подобраться инструментом просто нереально? Тогда нужно поступить так, как показано на фото 3. Думаю, что комментарии здесь излишни. Все видно на фото.

Фото 4 Приставная вентиляция
 На следующей фотографии (фото 4) представлена во всей красе труба приставной вентиляции. Честно говоря, я голову поломал израдно. прежде чем принять окончательное решение, куда её пристроить. Её проектное положение именно в этом месте, а предназначена она для организации вытяжной вентиляции, которая требуется для нормальной работы двухконтурного газового котла с открытой горелкой, установленного у меня дома. Все же я решил пожертвовать частью проема для лестницы, чтобы максимально упростить процесс перехода этой трубы через новое перекрытие.

Фото 5 Пена обрезана
 Для этого я сделал в проеме скос из обрезка ОСБ, а так же прикрутил дно из другого обрезка, в котором вырезал отверстие под трубу. После того, как я собрал этот короб, я закрепил дополнительно трубу монтажной стальной лентой в четырех местах. А внутренность коробушки запенил монтажной пеной, убавив объём обрезками гипсокартона. Пену после того, как она затвердела, я срезал. Это видно на фото 5.
  На фото 4 хорошо заметно, что потолок уже в целом закрыт гипсокартоном, но остался один кусочек, который и предстоит закрыть.
Фото 6 Деталь с отверстиями
Фото 7 Просто вырезать ножом
 Низ трубы я обмотал минватой. Зачем? Чтобы погасить звуковые колебания трубы и избежать образования конденсата в трубе во время холодов. Впоследствии вся труба будет обмотана минватой, а сейчас мне нужно закрыть её кончевую часть, чтобы продолжить работу. На фото 6 как раз и показан момент, когда я установил деталь, которая имеет два отверстия - под трубу и под кабель для светильника. А процесс подгонки её по форме проема показан на фото 7. Нужно обрезать изнутри лишнее по контуру обойным ножом. Лучше пользоваться ножом для гипсокартона, но если его нет, то подойдет и обычный обойный. Только лезвия не забывайте обламывать почаще, чтобы нож оставался всегда острым.
Фото 7 Деталь обрезана


Фото 8 Боковины прикручены
 На фото 8 видно, что деталь уже обрезана по кромке проема. Осталось только прикрутить боковины и всё, монтаж закончен. А вот боковины можно прикручивать прямо поверх ОСБ и досок балок. Попутно хочу заметить, что листы гипсокартона КНАУФ, которые я прикупил для работы дома, оказались армированными стекловолокном и в них так плохо закручиваются саморезы, что мне их пришлось докручивать вручную все!

 Теперь осталось разделать швы, установить перфорированные уголки на кромки и все это зашпаклевать. Но об этом в следующий раз.

 Кстати, работа с гипсом очень плохо сказывается на состоянии ногтей и кожи рук! Мне, например, становится совсем не до смеха, когда на пальцах от гипса появляются трещины. Они очень болезненные и плохо заживают. Вот почему многие мужчины все чаще заглядывают в салон красоты! А мастера по маникюру уже перестали удивляться, казалось бы, неожиданным клиентам. Есть даже специальные мужские лаки для ногтей, основное назначение которых профилактика и лечение грибковых инфекций. А чтобы сильная половина человечества не стеснялась своего естественного желания иметь здоровые ногти и кожу рук, мужские серии лаков для ногтей матовые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика