Поиск по этому блогу

среда, 24 октября 2012 г.

Завершающий этап монтажа сандвич-дымохода для DOR 16

Сегодня я продолжаю тему работ по монтажу системы отопления на основе твердотопливного котла Dakon DOR 16. И вашему вниманию я представляю завершающий этап работ по монтажу  дымоходной трубы из составных секций типа "сандвич". Сегодня я покажу и расскажу о том, как установить вертикальные фермы для удержания внутри них трубы дымохода. О том, как изготовить фундамент под дымоходную трубу, читайте здесь.

Порядок монтажа вертикальных стальных ферм

Так получилось, что для конструкции ферм мне не пришлось тратить деньги на покупку дорогого металла. Сейчас, при крайне высоких ценах на металлопрокат, все, что вам нужно - добраться до пункта приема металлолома. Там можно порыться и найти практически всё, что нужно по более чем сносной цене.

Мне повезло в том плане, что кто-то привез в чермет две секции небольшого заборчика для палисадника. Длина каждой - 4 метра, ширина - 60 см. Уголок 50 мм. Через 15 см прутки диаметром 10 мм. Совершенно новые секции! Доже загрунтованные. Мимо них я пройти не смог. Правда, попозже, уже при монтаже, выяснилось, что одна из секций сварена не под прямым углом. Поэтому в конструкции возник небольшой перекос. Впрочем, на прочности и надежности ферм он никак не сказался.

Чтобы не мудрить, я заготовил на закладном каркасе, который остался внутри залитого фундамента, кроме верхней части обвязки из уголка, своеобразное ограждение. Расчет мой был таков, чтобы секцию целиком поднять, воткнуть в направляющие, выставить по отвесу и тут же приварить. Конструкция ограждения представлена на фото 1. Допуск по ширине относительно ширины секции - 2 мм. Я переживал, что оставил маленький допуск, но этого оказалось достаточно.
Фото 1 Ограждающие направляющие для монтажа ферм
Следующий шаг - установка самих секций. Она производится поочередно. Сначала устанавливаю одну половину в направляющие и выставляю её по отвесу. Чтобы контролировать вертикальность, я приварил гвоздь наверху фермы и привязал к нему отвес.

Для установки достаточно двух человек. Причем, мы просто подняли секцию вертикально, перенесли её на место и воткнули в направляющие. Я обсадил секцию молотком, проверили вертикальность по отвесу и тут же прихватил её прутком к опоре. Всё видно на фото 2.
Фото 2 Первая ферма установлена и прихвачена прутком 
Пруток, кстати, я добыл путем прореживания. Вырезал через один на обеих секциях. Их для прочности в таком количестве не нужно, а для того, чтобы потом подниматься по фермам для осмотра и прочистки трубы расстояния в 30 см между ступеньками будет более чем достаточно. А пруток очень пригодится в другом месте.
Фото 3 Ферма обварена по низу

Итак, после того, как одна стойка фермы прихвачена, её нужно обварить по низу. Эта операция представлена на фото 3. Для производства сварочных работ я использовал простейший аппарат переменного тока Blue Weld Gamma 4.181. После того, как два года поработаешь с инвертором, переменник воспринимается, словно пережиток прошлого. Особенно напрягает процесс поджига дуги и сильная зависимость сварочного тока от количества включенных в деревне чайников и прочих электроприборов.  Чтобы немного упростить сварочные работы, я применял шведские электроды ESAB OK 46.00. Мой переменник-старичок показан на фото 4, а электроды - на фото 5. Они имеют упрощенный поджиг и дают хорошее качество сварного шва, даже, если вы не очень владеете сваркой.
Фото 4 Мой старичок переменного тока
Фото 5 Шведские электроды ESAB OK 46.00 с облегченным поджигом
Несмотря на достаточно высокую цену (670 рублей за упаковку 5 кг), при работе с аппаратами переменного тока я могу их со всей ответственностью рекомендовать. Поджигаются практически с первого раза, залипают редко, если ошибся с током - можно все равно вытянуть шов до нормального состояния.

После краткого отступления продолжу тему. Вторую секцию я монтировал так же, как и первую. С одним отличием. Здесь мы сначала поставили низ в направляющие и стали поднимать её, как поднимают обычную мачту. После того, как секция займет свое место, её так же прихватываю прутком к опоре. Этот момент показан на фото 6.
Фото 6 Вторая ферма установлена
Теперь осталось перевязать секции между собой при помощи полосы, которую я привариваю через каждые метр - полтора между обеими фермами. Полосы нужно нарезать одинаковой длины, а если в месте соединения фермы будут расходиться, то их можно стянуть затяжным ремнем с трещоткой. Я поступил таким образом. Но, учитывая, что одна секция оказалась неточной, вверху все равно образовался перекос. Так что лучше устанавливать уголки поодиночке, а потом к ним всё приваривать на месте. Или очень тщательно проверять конструкции до монтажа. На  фото 7 показан общий вид на смонтированные стойки с перевязкой полосами.
Фото 7 Фермы после монтажа
Доски наверху - площадка под сварочный аппарат. Очень неудобно таскать 20 кг на высоту!

Итак, на этом очередной этап работ завершен. В следующем материале я расскажу о том, как собрать и закрепить в фермах саму дымоходную трубу из сандвича. 

1 комментарий:

  1. А вот как делается подпорка под дымоход, в стиле "тяп-ляп": http://fockeach.blogspot.ru/2012/10/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика