Поиск по этому блогу

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Инвертор и генератор от FUBOG

Загородный дом теперь нельзя представить без современного инженерного оборудования, Водопровод, канализация, отопление, интернет, баня и бассейн, системы хранения урожая и винные погреба, морозильные камеры - вся эта техника требует тщательного ухода и постоянного наличия сетевого напряжения. Вместе с тем, энергетики с их старыми изношенными сетями и генерирующими мощностями от Советского Союза не могут гарантировать отсутствие аварий. Особенно в самый неподходящий момент, в зимнее время, в лютый мороз. В этой статье вы найдете описание двух проверенных мной гаджетов от международной компании FUBOG - генератора переменного тока FUBOG 5500 ES и сварочного инвертора FUBOG 176. Эти устройства оказались как нельзя кстати.


Несколько слов о генераторе FUBOG 5500 ES


Выбор в пользу этого генератора, который заступил на вахту по поддержанию бесперебойного питания загородного дома был обоснован несколькими причинами. Прежде всего - это мощность, которая составляет 5,5 кВт, четырехтактный японский двигатель, бензобак на 25 литров, скромный расход топлива, который оказался в пределах одного литра 92-го бензина в час, электростартер, возможность ручного пуска, автомат защиты от перегрузки, который не вырубается напрочь, а пытается восстановить электроснабжение после некоторого времени ожидания, несколько розеток для подключения потребителей, возможность установки в стационарном положении или в мобильном варианте. Есть и дополнительные плюшки в виде электронного светодиодного табло, которое отражает напряжение на выходе генератора, наработку в моточасах, а так же частоту генерируемого напряжения.
Фото 1 Вид на бензобак генератора FUBOG 5500 ES

Исполнение генератора в виде монорамы с верхним расположением бензобака. Бак вместительный, снабжен заливной горловиной с сетчатым фильтром и пробкой, а так же указателем уровня топлива, который, правда, показывает очень приблизительно. Уровень топлива лучше контролировать визуально. Вид на бензобак генератора показан на фото 1.
Фото 2 Вид на ключ стартера

Ключ стартера показан на фото 2. Для пуска достаточно открыть бензиновый кран на баке, закрыть воздушную заслонку и повернуть ключ по часовой стрелке в крайнее правое положение. Электростартер крутится бодро и через пару секунд двигатель запускается. Надо дать ему поработать немного на богатой смеси, а потом открыть воздушную заслонку. Двигатель тут же заработает ровно. Через пару минут прогрева можно включать автомат защиты на генераторе и подключать к нему нагрузку.
Фото 3 Внешний выпуск выхлопной трубы

Генератор я установил в кунге, а отвод выхлопной трубы пропустил наружу как показано на фото 3. Этот узел пришлось переделывать, так как в исходном состоянии я просто подобрал подходящую по диаметру трубу, которая находила на выпускной патрубок глушителя двигателя и была просто приварена к корпусу кунга. Но такая система не оправдала себя, так как появилась вибрация от усадки электростанции на свое место. Тогда я подобрал виброгасящую вставку для глушителя автомобиля и приварил её как показано на фото 4. Проблемы с вибрацией тут же пропали.
Фото 4 Виброгасящая выхлопная муфта
К достоинствам генератора могу отнести хорошую выносливость и стабильную работу в течение длительного времени, хорошее принятие реактивной нагрузки в виде асинхронных двигателей холодильной техники и водонасосоной станции. При превышении нагрузки генератор отключается, но двигатель работает. В отключенном состоянии станция находится около половины минуты после чего подает напряжение на нагрузку снова. Если в это время выключить какой-нибудь мощный потребитель, то подача питающего напряжения возобновится. Пуск от электрического стартера и ручного простой и не занимает много времени.
Из недостатков могу отметить шумность двигателя и сильный нагрев бензобака в летнее время, что может привести к останову двигателя, так как бак начинает распирать от паров бензина и от возросшего давления блокируется жиклер карбюратора. Поэтому летом я немного откручивал пробку горловины бака, чтобы пары имели возможность выйти наружу.
Осталось проверить работу генератора в зимнее время. Надеюсь, что с запуском бензинового двигателя в мороз проблем не будет. Впрочем, только опыт покажет, насколько правильным был мой выбор. Так что весной надеюсь вернуться к этой теме, если все будет в порядке.

Сварочный инвертор FUBOG 176 и его особенности

Второй гаджет, без которого достаточно сложно обойтись при проживании в собственном загородном доме, если вы любите что-нибудь поделать своими руками - сварочный инверторный аппарат. С его помощью достаточно просто овладеть непростым искусством сварки. И сэкономить кучу денег, не заказывая необходимые металлоконструкции, и изготовляя их собственными руками.
Ранее я уже писал про сварочный инвертор от китайских умельцев из компании Айкен, который приобрел более двух лет тому назад и который в целом неплохо справляется со своими обязанностями. Но, так как этот аппарат у меня дома, а работать мне приходится на выезде и достаточно далеко, то возить его с собой не с руки. Так что я купил непосредственно на месте сварочный инвертор FUBOG 176. Сварочный ток у этого инвертора достигает 160 А и есть возможность подключать аргоновую горелку. Причем, к этому аппарату она разработана специально, но приобрести её можно отдельно. Цена аппарата - 10 000 рублей, цена горелки - 3600 рублей.
Фото 5 Передняя панель инвертора

На фото 5 представлен внешний вид передней панели этого сварочного аппарата. Ничего заумного здесь нет. Главное, что нет регулятора с вращающейся ручкой, которая постоянно сбивается. Здесь такая неприятность исключена. Сварочный ток выставляется нажатием кнопок. Равно как и переключаются режимы работы аппарата, да и сам он включается и выключается нажатием псевдосенсорной кнопки.
Фото 6 Вид сварочного инвертора Фубог 176 сбоку

Аппарат совсем небольшой. Его вес около 5 кг, он снабжен ремнем, которым хорошо пользоваться при работе. Аппарат можно повесить на плечо или на конструкцию, с которой работаешь. В комплекте идет нехитрый чемоданчик из пластика. Вид сбоку на аппарат в чемоданчике показан на фото 6.

При всей простоте и легкости аппарата он очень хорошо справляется со своими обязанностями. Легкий поджиг дуги и без лишних капризов со стороны системы защиты от залипания электродов. Хорошие результаты сварки как импортными электродами шведского производства ESAB 46.00, так и отечественными ОЗС-12, а так же электродами сугубо переменного тока АНО-21. Единственные электроды, которые вели себя некорректно при сварке - УОНИ 13/55. Честно говоря, они и на инверторе Айкен вели себя странно. Сложность возникает при поджиге дуги. Все другие электроды поджигаются хорошо, а эти - исключительно плохо. Правда, качество шва очень хорошее, если хватить терпения поджечь дугу.
Фото 7 Навес под сотовый поликарбонат, сваренный инвертором Фубог 176

Аппарат я брал для того, чтобы сделать навес из сотового поликарбоната. Причем, заготовки для каркаса были из толстостенной трубы б/у. К тому же крашеной. Сварочник хорошо зарекомендовал себя при производстве работ. В итоге получился навес, представленный на фото 7.

4 комментария:

  1. Спасибо. Приходилось несколько раз подключать такие генераторы к резервной схеме. Впечатление осталось хорошее. Подумал, что себе такой же приобрету. Теперь точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До весны подождите. Надо проверить в зимних условиях. Даже если и отключать не будут, то все равно генератор раз в месяц запускаем.

      Удалить
  2. Недавно поставил цель себе сделать "независимый" дом. Купил участок в тайге пару лет назад. Абсолютно все построил сам, сделал систему водоснабжения, но вот с электричеством не мог никак ничего придумать:( Решил, что буду ставить дизельный генератор! Арендовал пока на 100кВт, пока хватает, если что, то куплю на 160кВт:) Арендовать можно здесь http://arendageneratorov.com/arenda-dizelgeneratorov-100kvt/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто! А как же, находясь в тайге, вам удалось арендовать генератор в Питере? Только доставка его обойдется дороже всего дома, не говоря об аренде. Да и зачем в тайге генератор на сто киловатт? Там полно ветра, воды и солнца. Все это стоит дешевле аренды дизеля. Я понимаю, конечно, что надо ссылку воткнуть, но столь нелогичного коммента я еще не читал у себя даже от спамеров. Ссылку оставляю за оригинальность, тем более, что они все равно не индексируются.

      Удалить

Яндекс.Метрика