Поиск по этому блогу

среда, 27 октября 2010 г.

Конкурс от Дениса Каплунова "Робинзон" - зажигаем, блоггеры!!!

 Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Строительный сезон этого года для меня неожиданно и не очень приятно закончился. Я заболел. Не очень весело болеть второй месяц подряд. Хорошо, что в Сети есть много интересных людей, которые не дадут заскучать другим, а мозгам киснуть от унылого пейзажа за окном, пилюль, уколов и прочих "радостей лечения".
Спас меня Денис Каплунов - уважаемый мною и многими другими копирайтерами, профессионал нашего нелегкого дела, выступивший организатором забойного конкурса "Робинзон" на страницах своего блога "Копирайтинг от А до Ю". Благодаря ему я просто воскрес и жизнь уже не так бьет ключом по голове!
Остров Танцующих Стрелок
Необыкновенная эта история началась двадцать лет  назад на борту гидрографического научно-исследовательского судна «Витязь», где я, будущий океанолог Вадим Крючков, проходил преддипломную практику вместе с такими же юными и полными надежд друзьями-одногруппниками Серёгой и Андреем. 
Не слишком-то продвинутое наше судёнышко бороздило экваториальные воды Тихого океана с обычной ежегодной программой исследования глубин, течений, солёностей и прочих порядком надоевших нам премудростей. Успешно завершив все плановые исследования, мы уже готовы были лечь на обратный курс, когда заступивший на утреннюю вахту штурман Егорыч, обнаружил грубейшую ошибку своего неопытного коллеги в прокладке курса.
За ночь мы очутились в совершенно незнакомых нам водах. Егорыч слыл интеллигентным морским волком, и нецензурная лексика его была изысканной, витиеватой и очень громкой. «Витязь» застопорил ход. В свете раннего утра на горизонте виднелся небольшой островок. Посовещавшись с командой, капитан принял решение приблизиться к нему и извлечь хотя бы какую-то пользу из досадной ошибки – пополнить запас пресной воды. Малым ходом судно направилось к острову, отчётливо различимому уже прямо по курсу. Вся команда невольно залюбовалась прекрасным видом – кусочек благословенной суши вырастал перед нами, как волшебные райские кущи, цветущий, в пышной тропической зелени.
Вот тут-то и началось это необычайное явление, определившее на двадцать лет мою судьбу и судьбы моих друзей. Стрелки всех имеющихся на судне приборов пришли в невероятную активность, то зашкаливая, то падая до нулевых значений. Компас перестал определять стороны света,  беспомощно тыча кончиком указателя  по всем имеющимся на шкале румбам. По-видимому, мы наблюдали мощнейшую магнитную аномалию, вызванную… А вот чем она была вызвана, это ещё предстояло определить. Но капитан немедленно скомандовал «стоп машины» и приказал ложиться на обратный курс.  Непредвиденные приключения в план нашего похода не входили. Проще говоря, у  нас не было ни времени, ни лишних запасов топлива и продовольствия.  Мы ужасно расстроились – здесь же наверняка титан или редкоземельные металлы!
 Буквально через несколько минут все приборы вошли в норму, и «Витязь» продолжил движение по скорректированному курсу. В порт приписки он пришёл точно по расписанию. Ещё на судне мы поклялись, что когда-нибудь  вернёмся в эти широты, и страна ещё узнает своих героев!
А вскоре эта страна, в которой мы только что получили новенькие дипломы инженеров-океанологов, перестала существовать.
Сейчас нам по сорок три. Мы по-прежнему дружим, теперь уже семьями. Я женился последним, но зато, в отличие от своих друзей, раз и навсегда. Вот она, моя Маринка, мать двоих наших детей, всегда и везде рядом со мной. В свои тридцать два она так же стройна и прекрасна, как и в день нашего знакомства, двенадцать лет назад. И это с нею мы продираемся сейчас сквозь тропические заросли на том самом загадочном острове, который мои друзья нарекли островом Танцующих Стрелок и координаты которого врезались в нашу память навсегда. Все эти годы нас не оставляла мечта раскрыть хотя бы одну тайну планеты, на которой живём. И может быть, именно эта мечта далёкой юности помогла нам стать более чем состоятельными людьми, имеющими возможность снарядить любую экспедицию по последнему слову техники. В последнее время, правда, нам не чужды были и меркантильные интересы, но что поделаешь – бытие определяет сознание…
На берег океана мы прилетели вчетвером. Андрей с Сергеем остались в гостинице, а мы с Мариной, ополовинив за баснословную сумму запасы топлива местной спасательной станции, вылетели на нашей «Ласточке» к острову для предварительной разведки. Дело в том, что экспедиционное судно, оснащённое всеми необходимыми приборами и оборудованием, должно было появиться здесь только через неделю, и нам хотелось обследовать остров Танцующих Стрелок, чтобы выяснить возможность размещения  на нём базы экспедиции. Ребята были на связи постоянно.
Находясь в воздухе, и облетая островок по периметру, мы вдруг почти одновременно с Мариной заметили рядом с ним ещё один, совсем уже крохотный, представляющий собой нагромождение голых скал и огромных серых валунов.
- Какая величественная картина, просто завораживает, - почти прошептала Марина.
- Столько лет видел этот остров в своём воображении, но даже представить себе не мог, что совсем рядом с ним ещё один. Скалы потрясающие!
- До них ведь метров пятьсот, наверное?
- Да, не больше.
Мы заметили на «нашем» острове довольно-таки ровную площадку, куда и приземлились благополучно. Всё пело у меня внутри. Марина тоже заметно волновалась, выходя из самолёта.
Обследовав островок, мы нашли его просто идеальным местом для расположения экспедиционной базы. Здесь имелось даже крохотное озерцо с чистейшей пресной водой, а также удобная бухта - удивительно правильной прямоугольной формы залив, словно специально предназначенный для захода нашего судна. И глубина приличная – не менее пятидесяти метров. Явление магнитной аномалии на острове подтвердилось с ещё большей очевидностью, чем на борту «Витязя» двадцать лет назад – взятый нами с собой для этой цели компас просто сошёл с ума.  Прямо напротив залива хорошо был виден второй остров. «Наш» был необитаем, мало того, на него, похоже, вообще никогда не ступала нога человека. Всё складывалось настолько хорошо, что невольно внушало какую-то смутную тревогу. Я взглянул на Марину и понял, что она в эту минуту подумала о том же.
- Не волнуйся, всё будет нормально. Давай возвращаться – кажется, поднимается ветер.
Не знаю, удалось ли мне её успокоить, но когда при наборе высоты я уловил вдруг сбой в работе двигателя, тревога моя возросла многократно.
- Что там у вас за посторонний звук? – Услышал я голос Андрея.
- С мотором ерунда какая-то, не могу понять – никогда ведь не подводил.
-  А, чёрт! Вот оно, топливо туземное! Немедленно возвращайтесь на остров! Завтра прилетим за вами со спасателями. Легче с суши снять, чем из океана вылавливать.
Я сделал разворот, рисковать не имело никакого смысла. Мы уже были над островом, когда мотор заглох окончательно.
-  Прыгай, я за тобой!
Марина среагировала молниеносно, вываливаясь через борт самолёта.  Успев направить «Ласточку» в сторону океана, я последовал за женой. Болтаясь под куполом парашюта, мне удалось увидеть, как она благополучно приземлилась на остров в прибрежной полосе бухты, и как мой любимый аппарат, столько лет служивший мне верой и правдой, почти без всплеска спланировал в океан. А в следующую секунду я понял, что придётся-таки искупаться в тропических водах – меня сносило в пролив между двумя островами, и скалистый берег был гораздо ближе, чем райские кущи «нашего» острова. Приводнился нормально, отстегнул парашют и поплыл к Марине – пятьсот метров для меня пустяк. Она уже стояла на берегу и что-то кричала, отчаянно размахивая руками и показывая на воду. И вот тут мне впервые за всё это время стало страшно – вода пролива буквально кишела акульими плавниками! Повернув к ближайшему берегу, я едва успел выскочить на скалы.
Когда радость спасения поутихла, я вдруг осознал, что ситуация-то не из простых – снять меня отсюда сможет разве что вертолёт. Вертолётов у спасателей не было. Да если бы и были, горючки у них осталось только на один рейс – сами же мы и постарались. Наш корабль придёт только через неделю, это в лучшем случае. Просидеть неделю на этих чёртовых скалах?  Без пресной воды? Первым же штормом меня или смоет, или сдует отсюда. К акулам. Ха-ха-ха. А дело-то меж тем к вечеру, часа через три стемнеет. Марина у меня смелая девочка, но каково ей там одной – ведь и фауна какая-то наверняка в этом райском уголке существует, может быть даже и хищная. «Быстро на разведку, пока светло! А вдруг…» Что «вдруг», ну что здесь может быть «вдруг»? Скалы, скалы и опять скалы. Ни травинки, ни кустика. Голые и странные какие-то – сухие, тёплые и совсем не скользкие, шагать по ним легко, как по лестнице подниматься. Да, да, вот именно – подниматься. К противоположному берегу идёт такой плавный общий подъём, а потом сразу крутой обрыв, совершенно отвесный до самой воды, около шестидесяти метров где-то. Да и островок-то сам не больше ста метров в поперечнике, я за полчаса его обскакал, как архар высокогорный. И ни-че-го! Ничего, что помогло бы  мне попасть к Марине, уничтожив всех на свете акул! 
Как одинокое изваяние я замер над обрывом, мысли мелькали в голове, торопливые, нелепые. И была среди них одна, о которую я всё время спотыкался, но никак не мог сосредоточиться, ухватить её. Паника в обнимку с отчаянием неотвратимо поднимались ко мне со дна обрыва. «Накатаю вниз этих булыганов и буду лупить ими по мерзким тварям, пока не прикончу хоть одну для приманки остальных – они же с удовольствием пожирают своих раненых и даже погибших собратьев». Ну да, нелепо, но надо же что-то делать! Я ухватился за ближайший солидный камушек и… не только не смог поднять его, но не сумел даже подвинуть хотя бы на миллиметр! Он словно прирос к остальным! И остальные также были не приподъёмны! Чёрт, чёрт! Вот же эта ускользающая мысль! Когда я, здоровенный, в общем-то мужик, скакал здесь по этим скалам, ни один камушек не пошевелился, ни один не скатился вниз! Это был монолит! Вся эта громада! Да что же это такое в конце - концов – безвыходность, абсолютная безнадёжность?! Ведь даже глупейшее желание прикончить камнем акулу не могло здесь быть выполнено! 
Во время прорастания в нашей стране дикого капитализма со звериной мордой мне приходилось заниматься различной деятельностью, в том числе и довольно-таки серьёзным строительством. Никогда не приходилось мне видеть, строить и даже вообразить себе что-либо более нелепое, чем весь этот остров. В том, что природа не могла бы сотворить этакое, не захотела бы просто, я был убеждён теперь полностью. Ну и зачем это человеку? Я огляделся теперь уже более внимательно. «Наш» остров был виден отсюда как на  ладони. Ровно посередине прямоугольной бухты Марина повесила на дерево кусок парашюта. И ещё один на более отдалённое дерево. Она явно хотела мне что-то сказать. Мы всегда понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда даже. Часами могли сидеть рядом у камина и молчать, лишь иногда обмениваясь несколькими фразами, как бы продолжая разговор. За двенадцать лет супружества мы даже не поссорились ни разу. Друзья и близкие считали, что это от большой любви, мы же были уверены, что вместе с любовью Господь отпустил нам щедрой рукой что-то ещё, что-то более ценное, чем просто любовь. И вот сейчас моя жена явно хотела мне чем-то помочь. Может быть, издалека ей было видно то, что я не смог разглядеть вблизи? Два куска парашюта…
О, господи, это же створ! Мне нужно оказаться в створе! Я стал медленно передвигаться вдоль края обрыва, так, чтобы оба куска парашюта оказались на одной линии. И вот, когда они совместились, я буквально споткнулся о камень, расположенный на совершенно гладкой квадратной площадке со стороной примерно шесть метров. Немудрено, что я не заметил его при беглом знакомстве с островом – он терялся среди ему подобных. А издали Марина, должно быть, рассмотрела, что как раз посередине ровного участка горизонта торчит эта каменюка высотой метра три, примерно пирамидальной формы, по цвету и фактуре поверхности совершенно такая же, как соседние валуны. И на ощупь он был точно такой же, как все остальные – тёплый, шероховатый, с неровными выступами, как бы приглашающими подняться на вершину. И я поднялся. В центре этой как бы пирамиды, в небольшом углублении располагался абсолютно правильной формы круг, гладкий, но не полированный. Диаметр круга был равен сантиметрам тридцати. По всей окружности имелся едва различимый зазор, отчего круг этот напоминал большую… КНОПКУ! Кнопка – с раннего детства знакомый человеку предмет! С раннего детства мы знаем, что любая кнопка создана для того, чтобы что-нибудь включать или выключать. Если нажать, конечно. Каждый удар сердца отдавался у меня в висках, когда, положив обе ладони на центр круга, я слегка надавил на него. Легко, плавно и совершенно бесшумно эта большущая кнопка двинулась вниз, обнажая совершенно гладкий, матовый цилиндр. Она всё шла и шла вниз, пока не скрылась из вида. А дальше… Дальше произошло то, ради чего я не пожалел бы никакого состояния, может быть, даже самой жизни, чтобы понять, постичь и хоть как-то объяснить то, что стало происходить дальше. 
Мой остров вздрогнул, несильно, едва ощутимо, и стал вдруг медленно, плавно и совершенно бесшумно опускаться вниз. Противоположная же часть его, спускавшаяся в сторону «нашего» острова, наоборот, стала так же плавно и бесшумно подниматься. Я побежал вниз, в то время как движение всё продолжалось и продолжалось, как будто бы кто-то неведомый поворачивал всю эту громадину на огромной, невидимой оси, расположенной параллельно острову Танцующих Стрелок. Пролив между островами становился всё уже и уже, обнажая скрытое под водой продолжение скалистого острова, пока, наконец, дальний его конец не появился у Танцующих Стрелок, плавно и точно заполнив всей своей стометровой шириной прямоугольную бухту. Два острова соединились на наших глазах! Появившаяся из воды часть возвышалась над океаном на несколько метров и была абсолютно гладкой, шероховатой, сухой, чуть округлой, по цвету совершенно не отличимой от своих «скал». И по этому широченному «проспекту» уже неслась мне навстречу моя счастливая Маринка!
- Ты догадался! Догадался! – Кричала она, что есть мочи.
Мы встретились на середине и, взявшись за руки, понеслись к «своему» острову. Уже стоя на берегу, я поместил себя в импровизированный створ и убедился, что только отсюда можно было обратить внимание на тот самый камень с кнопкой, но вот придать значение этому камешку могла, наверное, только моя фантазёрка-жена.
Остаётся только добавить, что когда утром мы выбежали на берег, никакого «проспекта» не было и в помине. Не было и акул.
К вечеру следующего дня мы сидели в гостинице. О своём приключении решили не рассказывать – вот придёт корабль, поныряют и всё увидят сами.
Но, когда мы пришли на нашем корабле в заданный квадрат, ни явления магнитной аномалии, ни островов Танцующих Стрелок и Ложных Скал на месте не оказалось…
Кого же спугнули мы своим непрошенным присутствием? И почему с нами не захотели пообщаться? Ведь мы же явно дали понять, что являемся разумными существами. 
А может всё-таки пока ещё не очень?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Этот рассказ об акулах и людях. Вместе с тем, принято называть акулой профессионалов своего дела. Так, говорят "акула пера" или "акула бизнеса", подразумевая, что тот, кому адресованы эти слова, есть самый настоящий профи. Студия web-дизайна ВебАкула, несомненно, относится к этой категории. Например, создание интернет магазина под ключ в этой студии отличается не только оперативностью, но строго индивидуальным подходом. Ведь для того, чтобы продавать качественный товар, нужен в первую очередь качественный магазин!

14 комментариев:

  1. Очень необычно! Прям фантастика! Понравилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе! Прочла с большим удовольствием. Ну, это надо же додуматься до такого! Спасибо, Montanych! Эх! Узнать бы ещё, кто же и зачем всё это соорудил? Кто они, эти строители и не требуется ли им кое-что подремонтировать?

    ОтветитьУдалить
  3. Загадочный рассказ. Спасибо! Мне понравилось. Прямо "Остаться в живых". И сразу вопросы: кто построил? Зачем? Куда делось?

    И решение Ваше понравилось. Чисто по-блогерски - важно нажать на нужную кнопку. :)

    Такого ещё не было, настоящий креатив.

    ОтветитьУдалить
  4. У этого рассказа, на мой взгляд, только один минус - слишком затянут.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за комментарии!
    Свекровушка, Лариса, ladybloger - девушки увидели в живом воображении фантастический сюжет. Все верно - это чистая фантастика. Блоггер ведь может немного пофанатзировать? ;)

    Круфоко более конструктивно подметил затянутость рассказа. Мне удалось собственноручно сократить его до публикации на страницу. Есть места, которые можно тоже подрезать. Но, попробовав это сделать, я понял, что рассказ становится несколько суховатым, что ли. У меня есть ещё один блог и ещё несколько сюжетов. Попробую там не затягивать. Спасибо за критику!

    ОтветитьУдалить
  6. Понравилось! Но еще больше понравилось оттого, что я немного знаком с вами, Максим, и некоторые моменты рассказа я воспринял ярче поэтому:)
    Спасибо, буду готовить свой ответ Чембурлену!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Андрей! Присоединяйтесь к акуловодам :)
    Может быть напишите такой сценарий, что Голливуд его тут же купит за бешеные деньги. Или сами снимите фильм!

    ОтветитьУдалить
  8. МОЙ сценарий Говновуд уж точно не купит; может Аль-Джазира растелится?
    Я тут подумал: не займут наши замечательные рассказы призовых мест. Мы не выполнили условиЕ конкурса насчет предмета:
    "Только это должен быть существующий в реальной жизни предмет, о котором все мы знаем."
    В жизни существует ваша кнопка???
    А предмет из моего рассказа - кулон с аятом - не справляется с предназначением "помочь вам попасть на остров, где вас дожидается любимая ррпррполовинка"

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей, с предметами все нормально. И кулон ваш существует, и кнопка. Неужели никто никогда не видел кулона или кнопки? У других конкурсантов тоже с предметами туговато. Есть авторы, у которых несколько предметов (ружье, коробочка и два патрона в ней), есть авторы, которые стаю дельфинов за предмет считают и прочее. Есть даже автор, которая уже написала рассказ похожий на ваш, но использовала в качестве предмета Библию, которую листала под водой и силой любви отгоняла акул.
    Но у меня даже на этот случай есть прикрытие - готовый второй рассказ. Так что подумайте над прикрытием тоже :) Конкурс до 4 декабря.

    ОтветитьУдалить
  10. А у меня никаких вопросов по поводу предметов в ваших рассказах не возникло - знакомые всем вещи. И кнопки включают много кое-чего, и кулончики разные бывают. Наоборот, мне и в том, и в другом случаях понравился нестандартный подход к обычным вещам. Молодцы вы!

    ОтветитьУдалить
  11. Простите, но не могу не дополнить - никакой затянутости в рассказе Максима не почувствовала. Наоборот, последовательное повествование с логическим включением условий конкурса. У него эти условия не Д. Каплуновым придуманы, а как бы в жизни существуют, и это здорово. Можно было бы и короче, но это уже была бы, действительно статья, а не рассказ. Но ведь рассказ-то интереснее читать.

    ОтветитьУдалить
  12. Один из редких на конкурсе примеров художественной литературы! Приятно читать!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Kopy!
    У меня в конкурсе участвуют ещё два блога и, соответственно, ещё 2 рассказа.
    Вот ссылки на них Кошелек русалки
    Пари

    ОтветитьУдалить
  14. Необычный сюжет, но интересный!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика