Поиск по этому блогу

вторник, 23 августа 2011 г.

Монтаж ПВХ листа вместо панелей

Так уж у меня повелось, что иногда ударит мысль в голову и придумаю  что-нибудь эдакое извращенное. Вот, к примеру, купил я как-то будучи в Питере, для ремонта наружной рекламы в одной фирме, продающей материалы для  производства наружной рекламы, пластмассовые изделия из ПВХ толщиной 4 мм. Один я использовал по прямому назначению, а второй остался почти нетронутым. Жалко мне стало. Пропадет ведь добро, да и деньги уплачены! И решил я использовать этот пластик не по назначению. На кухонный фартук решил его приспособить. Посмотрим, что из этого вышло.
Итак, объект моих антидизайнерских потуг изображен на фото 1. Это небольшая кухня-столовая для сотрудников одной фирмы, где я трудился в прошлом строительном межсезонье. Как видно, стенка замызганная, хоть и покрашена была недавно. Немудрено! Народу-то много харчеваться прибегает. Там-сям потрутся, вот и всё.
Фото 1 Объект перед работой
Задумка у меня была простая. Беру лист этого самого ПВХ, монтажный клей и произвожу монтаж ПВХ на этот клей так, чтобы закрыть раз и навсегда этот грязный ужас. Но при этом возникает одна неприятная мысль. Лист ведь достаточно большой. И что, если я не успею быстро нанести на него клей? Время нанесения его на склеиваемую поверхность очень ограничено. И ещё при этом надо не дать листу сползти, пока он не приклеился!
Фото 2 Нанесение клея "змейками"
Прежде всего, монтаж ПВХ нужно начинать с раскроя материала. Лист очень большой, но пластик этот удивительно гибкий и мягкий достаточно. Лучше всего его резать ножом по гипсокартону или вообще, обойным. Наружная сторона листа покрыта защитной пленкой, которую можно снять после монтажа. На фото 2 видно, что я нанес дорожки клея по всей длине и ширине листа, после чего его приклеил на стену и простучал хорошенько ладонью. Клей использовал Макрофлекс панельный. Он хорошо склеивает ПВХ и стоит не слишком круто. Об экономии не говорю - на фото 2 клей хоть и нанесен змейками, можете быть уверены - змейки эти весьма упитанные. Два баллона клея на один лист ПВХ ушло моментом. Но и площадь, которую я сразу закрываю, внушительная - около 2,5 квадратов.
Фото 3 Лист приклеен и зафиксирован
 На фото 3 показан уже наклеенный лист ПВХ. Чтобы предотвратить сползание под собственным весом, я прихватил его во многих местах малярной лентой к стене. Лист достаточно удержать в этом положении хотя бы минут 20 и всё - он никуда не денется.  Большую неприятность доставили короба наружной проводки, которые совершенно не хотелось пропускать по поверхности листа. Пришлось их обрезать, а отрезки кабеля, идущие от выключателя и розетки, заштробить  в штукатурку и вывести сквозь лист ПВХ. Эта операция показана на фото 4.
Фото 4 Проводка
 Сложно оказалось подогнать второй лист к первому.  Здесь важно оставить нетронутыми заводские кромки, а количество клея, выдавленного на второй лист, должно в месте стыка быть примерно одинаковым с тем, что было на первом листе. Лист тоже нужно простучать ладонями, чтобы осадить его на место и точно согнать кромки.
Фото 5 Икеевский шкафчик
 А чтобы народу было куда чай, кофе, какаву складывать, шеф прикупил ещё и шкафчик в Икея. Я уже рассказывал как-то про сборку шведской мебели. В ближайшее время поделюсь подробным описанием сборки шкафчика ALBRO, показанного на фото 5. На этой фотке видно, что и угол я оклеил таким же способом. Интересно было бы узнать - держится эта конструкция с ПВХ листом до сих пор или благополучно отвалилась? Может быть осенью поеду снова туда работать, тогда и разузнаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика