Поиск по этому блогу

четверг, 5 января 2012 г.

Мебель своими руками - гарнитур из распила

Новогодние праздники проходят тихо и скромно в этот раз. Бушующий кризис не дает расслабиться ни на секунду. Поэтому, прежде всего важна экономия во всем! Вот я и хочу показать кое-что, чем можно заняться от скуки в эти каникулы, особенно, если финансы не позволяют наворачивать черную икру ложками и выставлять на столе сиротливую батарею, смотрящих в форточку своими пустыми глазницами горлышек, "Вдов Клико".
 Неплохой способ раслабиться в условиях кризиса - сделать мебель своими руками. О том, чего мне удалось достичь на этом поприще, я и хочу рассказать.

 Все было бы проще, если бы не мансарда. А вдобавок к ней ещё и установленная под углом перегородка, которую мне когда-то пришлось соорудить, дабы разделить две смежные некогда комнаты. Трудно сказать почему, но практически все планировки старых немецких домов не обходились без смежных или проходных комнат.

 Разделить эти комнаты в некоторых случаях как раз-таки представляется возможным. И в моем варианте даже удалось получить одну прямую нормальную стену. А чтобы мебель не перекрывала окно, я ещё при его монтаже сдвинул проем от этой ровной стены почти на 40 см с тем расчетом, чтобы окно не было перекрыто шкафами.
Фото 1 Двухстворчатый угловой шкаф

Фото 2 Книжный шкаф и секретер с подвесным шкафом

Фото 3 Небольшой компьютерный стол для ноутбука

Чтобы использовать отвоеванное место на всю катушку, я решил соорудить своеобразный гарнитурчик, в состав которого входят двустворчатый угловой шкаф, комод на 12 ящиков, книжный шкаф с мминисекретером, подвесной шкафчик с открытыми и закрытыми полками, и небольшой компьютерный столик под ноутбук. Вид на готовый гарнитур представлен на фото 1-3.

 Естественно, что начал я с подготовки чертежей. Это очень важный этап! Здесь нужно все точно замерить и просчитать. Была у меня попытка переложить все это дело на компьютерную программу моделирования мебели, но ничего подходящего я не нашел. Одна более-менее работоспособная прога - "Астра мебель", но она идет как демоверсия и рассчитана на профессиональных дизайнеров, занимающихся конструированием мебели. В ней ещё как-то, что-то со скрипом можно проектировать. Но я все начертил на бумаге.

 При составлении проекта важно точно высчитывать размеры деталей, а для этого нужно всего-навсего подобрать ЛДСП, из которого будет сделана мебель. Я решил не выделываться и соорудить гарнитурчик из ЛДСП одного вида. Этот оттенок называется "Вишня" или "Черешня" - производство Kronospan (Чехия). Толщина листа - 18 мм. Материал я подобрал через Интернет на сайте завода Балтламинат, который осуществляет распил материала по чертежам заказчика. К ним я обращаюсь уже не в первый раз. Раньше таким же образом я сделал самостоятельно шкаф-купе и кладовую с двупольными дверями, использующую невостребованную площадь под скосом крыши.

 Зная толщину листа, можно достаточно просто вычислить все размеры. Главное не запутаться, где какая деталь на какую заходит. После того, как я сделал чертежи и семь раз их проверил, я разложил все составляющие гарнитура на детали и заказал распил на указанном выше заводе.

 Сроки они выдержали и на изготовление моего заказа ушло примерно четыре рабочих дня. Понятно, что всё это время они пилили не только мои заготовки. Но как только все было готово, мне тут же отзвонились и сказали, что можно забирать детали. Доставки на заводе нет и я просил своего хорошего знакомого помочь мне вывезти заказ.

 Деталей получилось много. Я посчитал так, что все задние стенки, кроме комода, а так же днища ящиков были изготовлены из того же ЛДСП, а не из тонюсенького ХДФ, который вываливается на ящиках и выдавливается, будучи установленным на задние стенки.

 Кромки можно было бы тоже оклеить на заводе. В прошлый раз я так и поступил, но в этот раз мне насчитали 140 метров по доллару за метр. И я оказался не готов к столь серьезным затратам на красоту. Посему, купил 150 метров меламиновой ленты, которая вся обошлась в 600 рублей, того же оттенка и решил клеить кромки утюжком самостоятельно.

 В общем, спустя несколько дней после заказа распила, я стал счастливым обладетелем кучи разнокалиберных заготовок, которые нужно было превратить в гарнитур. Все расходы, включая  материал, распил, доставку и фурнитуру составили 17 тысяч рублей. Или, что-то около 570 долларов.

 В ближайшее время я поведаю о том, как собирается такая мебель при помощи молотка, зубила и такой-то матери в домашних условиях на коленке. Следите за публикациями!

2 комментария:

  1. Здравствуйте!Если есть у вас видео с пошаговой инструкцией как делать корпусную мебель,скиньте пожалуйста на toropovskii11111@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, видео у меня нет к сожалению. Возможности моей камеры были весьма ограничены в то время, когда снимались эти материалы.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика